Родителям Учащимся Психолог. гостиная Фотогалерея Образование I, II, III ступени Предметы Объединения
История школы Коллектив школы Выпускники школы Медалисты Школа изнутри Награды Символика Форум
Традиции Самоуправление Мероприятия Спорт Доп.образование Проекты Голосования Гостевая
Психологическая гостиная

Школьная психологическая служба является структурным подразделением, предназначенным для помощи, поддержки, защиты детей и подростков в школьном социуме, для обеспечения им благоприятного психологического развития, профилактики возможных отклонений.
Социально-психологическое сопровождение осуществляют:

педагог-психолог Шамшур Диана Игоревна (1-6 классы):
  •  дата рождения 24 мая 1972 г.;
  •  образование высшее. Санкт-Петербургский институт специальной педагогики и психологии по специальности «Специальная психология», квалификация по диплому «Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии»;
  •  общий трудовой стаж – 11 лет 7 месяцев
  •  стаж педагогической работы – 7 лет 7 месяцев, в данной должности – 4 года 6 месяцев в данном учреждении – 1 год 3 месяца
  •  повышение квалификации:  Московская Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Заведующие ПМПК, руководители реабилитационных центров, логопеды и дефектологи ПМПК и центров»
 
педагог-психолог Лазеева Анна Михайловна (7-11 классы):
  •  дата рождения 24 марта 1982 г.;
  •  образование высшее. Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина по специальности «Психология». Квалификация по диплому «Психолог, преподаватель психологии»;
  •  стаж педагогической работы – 1 год 8 месяцев, в данной должности – 1 год и 8 месяца;
  •  стаж работы в данном учреждении –1 год;
  • повышение квалификации:  в рамках проекта Евросоюза курсовая переподготовка по программе «Обучение здоровью в школе»;

 Институт дефектологии и медицинской психологии на базе Центра патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы профессиональная переподготовка в объеме 432 часов по следующим направлениям:

  • Основы нейропсихологии;
  • Патология речи у детей;
  • Афазия (этиология, клиника, патогенез, восстановление);
  • Заикание (клиника, патогенез, терапия, коррекция);
  • Дизграфия. Дислексия;
  • Дизартрия. Нарушение голоса.

Деятельность психологической службы направлена на решение следующих задач:

  1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся;
  2. Применение комплексного индивидуального подхода к обучающимся, выработанного на основании проводимого психолого-педагогического изучения детей;
  3. Оказание помощи в формировании психологической невосприимчивости к вредным социальным влияниям;
  4. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, информирование родителей обучающихся в области возрастной психологии.

Для решения поставленных задач психологическая служба осуществляет следующие виды работ: психологическая диагностика и консультирование, психологическая профилактика,  психологическая коррекция и психологическое просвещение. Учет результатов работы психологическая служба ведет в соответствии с формами, установленными Министерством образования и науки РФ, а также с рекомендациями информационно-методического центра Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск.

    Психологическая диагностика включает в себя большой блок психологической работы (изучение межличностных отношений и психологического климата в коллективе, изучение уровня школьной тревожности, изучение организаторских и коммуникативных способностей, диагностическое обследование обучающихся с повышенными образовательными потребностями  в рамках школьной комплексно-целевой программы «Интеллект» и многое другое), но особое внимание уделяется изучению уровня адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов в системе наиболее значимых отношений.
В рамках групповой коррекционно-развивающей работы в начальной школе проводятся  занятия по развитию познавательной деятельности и формированию пространственных представлений. Большое внимание уделяется  коррекции эмоционального состояния школьников и коррекции межличностных отношений в коллективе.
В среднем и старшем звене в системе проводятся занятия, направленные на развитие базовых коммуникативных умений и навыков (программа «Свет мой зеркальце, скажи» под редакцией А.С. Прутченкова, программа «Я – подросток. Я среди других людей» под редакцией  А.В. Микляевой). Также проводятся занятия направленные на коррекцию поведенческих реакций подростков, разрешение актуальных проблем в обучении и межличностном общении школьников, профилактику негативных последствий воздействия стресса на детей (программа «Прививка от стресса» В.А. Родионов, «Психологический тренинг с подростками»  Л.Ф. Анн).

Основной задачей психологического просвещения является формирование у всех участников образовательного процесса психолого-педагогической грамотности и компетенции. В системе проводятся групповые тематические консультации для родителей и педагогического коллектива.
Психопрофилактическая работа с обучающимися в основном заключается в проведении психологических часов общения, на которых обсуждаются вопросы, волнующие современного школьника.
Особое внимание уделяется часам общения в   тематические периоды «Твое здоровье – здоровье нации»,  в период декады «SOS», и декады инвалидов. Важнейшим направлением деятельности психологической службы является работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. Блок психологического сопровождения и обучения здоровому образу жизни включен в школьную программу «Здоровье». В системе работы используются тематические беседы с обучающимися, занятия с элементами тренинга, ролевые игры.

В рамках консультативной работыс обучающимися, родителями и педагогами проводятся групповые и индивидуальные консультации по проблемам межличностных взаимоотношений, вопросам профессионального самоопределения, проблемам, связанным с отклонениями в поведении и консультации личного характера);

 В соответствии с приказом директора школы организована работа детского объединения «Школа волонтеров», целью которого является формирование эффективных поведенческих стратегий, личностных ресурсов у подростков, повышение психологической культуры обучающихся, развитие базовых коммуникативных умений школьников (на основании работ Ф.А. Фалькович, Н.В. Высоцкой, Н.С. Толстоуховой, А.Г. Лидерс, А.В. Микляевой). В состав объединения входят 12 обучающихся.
Основные направления работы детского объединения:

  •  «Стимулирование социально-полезной активности обучающихся»
  • «Формирование здорового жизненного стиля»
  • «Профилактика неблагоприятного отношения школьников к процессу учения»
  • «Правовое просвещение»

В рамках часов общения в 7 и 10 классах члены объединения проводят ряд тематических бесед с использованием элементов тренинга. После соответствующей подготовки активистов группы, подбора и адаптации психологических игр и упражнений, разработки занятия, начата практика посещения обучающихся с ограниченными возможностями.
В тематический период «Твое здоровье – здоровье нации» проведен семинар с волонтерами школьного объединения на тему «Положение ребенка с ограниченными возможностями в современном обществе».
Одним из существенных направлений работы является психологическое консультирование обучающихся в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации, выполняемой, в том числе, в форме и по материалам ЕГЭ. В рамках данного направления проведены групповые консультации в 11 классах по теме «Стресс и негативные мысли. Настройся на лучшее!».

C целью оказания максимальной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и для успешного усвоения ими общеобразовательных программ по русскому языку в школе работает логопедический пункт.

Занятия с детьми 1-4 классов проводит учитель-логопед Сухова С. А.

Дата рождения:         08 октября 1969 года
Образование:             высшее. Череповецкий государственный педагогический  институт им. А.В.Луначарского, 1992 г.
Специальность:         педагогика и методика начального обучения
Квалификация:          «учитель начальных классов»
Переподготовка:  профессиональную переподготовка в Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования по специальности «учитель-логопед», 2005 г. (Диплом – ПП № 810944).
Общий стаж работы 13 лет 11 месяцев, стаж педагогической работы –  1 год в должности учителя-логопеда.
Коррекционная работа ведется по следующим направлениям:

  • Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма.
  • Коррекция звукопроизношения.
  • Коррекция общего недоразвития речи (II - III уровень речевого развития) у учащихся первых классов.

Коррекционные занятия проводятся в группах (не более 7 человек), что позволяет работать с каждым ребенком индивидуально.
С учителем-логопедом тесно сотрудничают учителя начальной школы, педагоги-психологи и родители школьников. Это позволяет осуществлять  необходимое сопровождение ребенка во всех сферах его развития. В течение года проводятся индивидуальные беседы и консультации на различные темы: «Особенности логопедической подготовки к школе», «Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-логопедической работе», «Формирование правильного произношения у будущих первоклассников» и др.